Медиакоммуникации

  • 8-(3012) 41-31-62
  • kaf-rso@yandex.ru
  • 670013 г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 40 «В», строение 4. Учебный корпус № 15, ауд.15-229
  • пн-пт: 9.00-17.00 обед 13:00-14:00
Год основания
2005
Положение о структурном подразделении
Информация о департаменте

Кафедра «Медиакоммуникации» образована в 2005 году. На кафедре реализуются основные образовательные программы (ООП) высшего образования следующих направлений:

42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» Квалификация: бакалавр.  Нормативный срок освоения ООП: 4 года.

42.03.02 «Журналистика» Квалификация: бакалавр. Нормативный срок освоения ООП: 4 года.

В настоящее время на кафедре работает 9 преподавателей, из них 8 кандидатов наук.

Миссия кафедры – подготовка квалифицированных кадров и организация научных исследований в сфере медиакоммуникаций, коммуникационных технологий, управления коммуникационными процессами в регионе.

Принципы и ценности кафедры:

  • Ориентация на потребителя;
  • Ответственность, профессионализм и лидерство сотрудников;
  • Прозрачность деятельности;
  • Сплоченность коллектива.

Цели кафедры:

  • Предоставление качественных образовательных услуг по направлениям «Реклама и связи с общественностью», «Журналистика»;
  • Повышение привлекательности для потребителей, партнеров и повышение их приверженности;
  • Обеспечение лидерства кафедры на рынке образовательных услуг по этим направлениям в РБ;
  • Обеспечение лидерства кафедры в области научных исследований территориального имиджа и современных медиапроцесов;
  • Обеспечение инноваций в сфере коммуникационного менеджмента, производства и распространения информационного и рекламного продукта;
  • Постоянное повышение уровня квалификации преподавателей и сотрудников кафедры;
  • Постоянный мониторинг и прогнозирование рынка труда;
  • Развитие культуры коммуникационного менеджмента, а также производства и распространения информационного и рекламного продукта в Байкальском регионе.  

Международное сотрудничество

C 2007 году кафедра является членом International Communication Association (ICA), США. Это самая авторитетная ассоциация коммуникаторов, которая существует с 1950 г.

Членство в профессиональных ассоциациях

- Российская общественная организация журналистов, освещающих межэтническую тематику "Гильдия межэтнической журналистики".

- Российская ассоциация маркетинга территорий.

АССОЦИАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ВСГУТУ кафедры РСО

С 1 января 2017 года на сайте "Facebook" была создана группа "Ассоциация выпускников ВСГУТУ кафедры РСО", в которой могут добавиться выпускники кафедры "Реклама и связи с общественностью",  преподаватели и сотрудники  кафедры, а также по желанию студенты которые обучаются на данный момент на кафедре, для поддержания дружеских контактов. В данной группе будут выкладываться новости кафедры, старые и новые фотографии с видеозаписями.

ссылка на данную группу: Ассоциация выпускников ВСГУТУ кафедры РСО

История департамента

История

2005 году – образование кафедры «Связи с общественностью» на базе нового факультета –Прикладной лингвистики и коммуникаций. Хотя специальность «Связи с общественностью» была открыта в 1997 году. ВСГТУ стал одним из первых нестоличных российских вузов, в котором открылась эта «экзотическая» на тот момент специальность.

2007 год – открыта специальность «Реклама», переименование кафедры в «Реклама и связи с общественностью».

2010 год – объединение двух направлений в одно «Реклама и связи с общественностью» в связи с переходом на новую модель высшего образования.

2012 год – открыто направление подготовки «Журналистика».

2016 год – переименование в кафедру «Медиакоммукациии».

 

 

Дополнительные образовательные услуги

1. Курсы профессиональной переподготовки (250 час.) по направлениям: "Реклама и связи с общественностью" "Журналистика" Данные курсы предоставляют возможность получить профильное высшее профессиональное образование. Форма обучения: вечерняя. Условия зачисления: высшее или среднее специального образование неоконченное высшее образование. 2. Курсы повышения квалификации "Основы практической журналистики" (36 час.) 3. Курсы повышения квалификации "Современная пресс-служба" (72 час.)

Материально-техническая база

При кафедре работают: Медиалаборатория           Положение о Медиалаборатории (посмотреть) Лаборатория входит в состав кафедры «Медиакоммуникации» Юридического факультета (далее ЮФ) института экономики и права (далее ИЭП), является вспомогательным учебно-научно-производственным структурным подразделением, осуществляющим методическую, научно-исследовательскую и практическую работу. Лаборатория находится по адресу  г. Улан-Удэ, ул. Ключевская 40 В, корпус 15, кабинет 15-238. Основными задачами лаборатории являются: 1. Планирование и организация работы по внедрению и применению в образовательном процессе новых информационных технологий. 2. Формирование у обучающихся системы специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих выпускнику успешную подготовку к профессиональной деятельности в сфере медиакоммуникаций, раскрытие интеллектуальных способностей, повышение образовательного уровня. 3.Техническое обеспечение образовательного процесса. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Лаборатория является материально-технической и научной базой для освоения обучающимися новейших технологий производства мультимедийных продуктов, телевизионного монтажа, а также базой для учебной и производственной практики обучающихся направлений «Реклама и связя с общественностью» и «Журналистика». Одним из направлений деятельности лаборатории является практика студенческого интернет-журнала. Она дает обучающимся уникальную возможность не только изучить дисциплины, но и познакомиться с творческим и технологическим процессом производства медиапродукции. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ: Интернет Монтажный стол Видеокамера SonyHVR-HD1000E Камкордер SonyDSR-PD170P Рекордер SonyDSR-11 Светильник накамерный SonyHVL20DW2 Микрофон петличный Audigtechnica ATR 35 S Микрофон-пушка SuperiuxPRA 318L Цифровой фотоаппарат Canon EOS 550 Kit 18-55 IS Штатив 3 шт Экран DrarerDiplomat мобильный на треноге Конференц-зал на 50 мест, оснащенный интернетом, проектором и интерактивной доской. 

Диплом

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ по направлению подготовки 42.03.01 – Реклама и связи с общественностью (уровень бакалавриата) Государственная итоговая аттестация является обязательным разделом образовательной программы и направлена на оценку готовности выпускника к выполнению профессиональных функции в соответствии с ФГОС ВО. В государственную итоговую аттестацию бакалавров направления подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» во ВСГУТУ входит защита выпускной квалификационной работы (ВКР), включая подготовку к защите и процедуру защиты. Государственная итоговая аттестация в соответствии с рабочим учебным планом ВСГУТУ проводится у обучающихся по очной форме на 4-м году обучения (в 3-м триместре), по заочной – на 5-м году обучения (в 3-м триместре). Общая трудоёмкость освоения составляет 8 ЗЕТ. ГИА входит в Блок 3 образовательной программы. ГИА предполагает выполнение (написание) выпускной квалификационной работы и ее защиту. Основной целью государственной итоговой аттестации является оценка способности выпускника решать профессиональные задачи и сформированности общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций по выбранным видам деятельности у бакалавров в соответствии с требованиями ФГОС ВО. Основными задачами итоговой государственной аттестации являются: оценка степени освоения основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»; оценка степени формирования общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций 6 по выбранному виду деятельности; оценка готовности выпускника к выполнению профессиональных функций. Область профессиональной деятельности бакалавров, освоивших программу бакалавриата по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью», включает: коммуникационные процессы в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах; техники и технологии массовых, деловых и персональных коммуникаций; технологии и техники пропаганды конкурентных свойств товаров, услуг, коммерческих компаний, некоммерческих и общественных организаций, государственных органов и учреждлений, их позиционирорвание в рыночной среде; общественное мнение. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» являются: федеральные органы власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления; негосударственные, общественные и коммерческие организации, средства массовой коммуникации; производственные и сервисные предприятия. Государственная итоговая аттестация выявляет уровень владение выпускником всеми компетенциями, предусмотренными образовательной программой.  Государственная итоговая аттестация по направлению подготовки 42.03.01 – Реклама и связи с общественностью (уровень бакалавриата): учеб.-метод. пособие. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ по направлению подготовки 42.03.02 «Журналистика» (уровень бакалавриата) Государственная итоговая аттестация является обязательным разделом образовательной программы и направлена на оценку готовности выпускника к выполнению профессиональных функции в соответствии с ФГОС ВО. В государственную итоговую аттестацию бакалавров направления подготовки 42.03.02 «Журналистика» во ВСГУТУ входит защита выпускной квалификационной работы (ВКР), включая подготовку к защите и процедуру защиты. Государственная итоговая аттестация в соответствии с рабочим учебным планом ВСГУТУ проводится у обучающихся по очной форме на 4-м году обучения (в 3-м триместре), по заочной – на 5-м году обучения (3-м триместре). Общая трудоемкость освоения составляет 8 ЗЕТ. ГИА входит в Блок 3 образовательной программы. ГИА предполагает выполнение (написание) выпускной квалификационной работы и ее защиту. Основной целью итоговой государственной аттестации является оценка способности выпускника решать профессиональные задачи и сформированности общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций по выбранным видам деятельности у бакалавров в соответствии с требованиями ФГОС ВО. Основными задачами итоговой государственной аттестации являются: оценка степени освоения основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 42.03.02 «Журналистика»; оценка степени формирования общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций по выбранному виду деятельности; оценка готовности выпускника к выполнению профессиональных функций. Область профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки «Журналистика» включает решение профессиональных задач в средствах массовой информации и в смежных информационнокоммуникационных сферах. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата по направлению подготовки «Журналистика» являются: массовая информация, передаваемая по различным каналам СМИ, и другим медиа, адресованная различным аудиторным группам. При выполнении выпускной квалификационной работы обучающиеся должны показать свою способность и умение самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения. Государственная итоговая аттестация выявляет владение выпускником всеми компетенциями, предусмотренными образовательной программой. Государственная итоговая аттестация по направлению подготовки 42.03.02 «Журналистика» (уровень бакалавриата): учеб.-метод. пособие