Центр практической психологии

  • 41-71-22.
  • tak1972@yandex.ru
  • улица Жердева 27, стр.3 общежитие №4 ВСГУТУ, вход со стороны профилактория «Юность».
  • 9. 00 до 17. 00.
Положение о структурном подразделении
Информация о департаменте
  • Центр практической психологии Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления был создан в сентябре 2002 года. 

    Основной целью создания Центра  является обеспечение психологического сопровождения участникам образовательного процесса на всём периоде их обучения.          

  •      Основными задачами Центра практической психологии являются:

  • Психологический анализ социально-психологической ситуации в университете, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, а также путей и средств для их разрешения.
  • Формирование у студентов способности к самоопределению и саморазвитию.
  • Содействие преподавательскому коллективу университета в гармонизации социально-психологического климата.
  • Профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье студентов и сотрудников.
  • Научное психологическое обоснование изменений в учебно-воспитательном процессе университета.3ZZoIEr8Z4I.jpg
  • В соответствии Положения о создании Центра практической психологии  деятельность Центра ведётся по следующим направлениям: 

    Диагностическая деятельность 

    Целями данного направления работы Центра являются:

    -  углубленное психологическое изучение студентов на протяжении всего периода обучения;

    - определение индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей развития личности в процессе обучения;

    -  выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии и социальной адаптации личности.

     Центр практической психологии проводит следующие виды диагностической деятельности: 

    • Определение уровня адаптации первокурсников к условиям обучения в ВУЗе
    • Диагностика уровня психологического здоровья личности
    • Комплексная диагностика  профессиональной направленности личности
    • Диагностика «Профессиональный отбор»
    • Изучение мотивации профессионального выбора
    • Определение уровня эмоционального выгорания специалистов, помогающих профессий
    • Определение психологической устойчивости личности
    • Диагностика коммуникативной толерантности

     

    Коррекционная деятельность

    Целями данного направления являются:

    - воздействие на процесс развития личности и сохранение ее                                          индивидуальности;

    -  проведение психологических занятий по телесной терапии, тренингов личностного роста, специальных занятий по развитию у студентов психических процессов: памяти, мышления, внимания, воображения.

     Центр практической психологии проводит следующие тренинги: 

    • Проведение психологических тренингов со студентами I курса: «Знакомство с группой».
    • Тренинг «Ораторское искусство»
    • «Развитие навыков общения»
    • «Навыки успешного трудоустройства»
    • Тренинги командообразования
    • Тренинг «Управление конфликтами»
    • Тренинг «Архитектура лидерства»
    • Тренинг «Ресурсы стрессоустойчивости»
    • Тренинг «Профилактика синдрома эмоционального выгорания»
    • Тренинг «Пространство взаимоотношений»
    • Тренинг «Лидерство и руководство в создании работоспособного коллектива»

     MR_73395Evc.jpg

     Консультативная деятельность

           Основным содержанием консультативной деятельности Центра является работа с преподавателями, сотрудниками вуза, поскольку необходимость участия психолога возникает при разрешении конфликтных ситуаций между преподавателями и учебной группой, либо конкретным студентом, что как показывает опыт, достаточно часто имеет место на младших курсах обучения.

    В консультативную деятельность входит:

    • проведение психологических консультаций по разрешению конфликтных ситуаций (межличностные взаимоотношения);
    • проведение консультативного собеседования со студентами направления «Техносферная безопасность» - Психологический портрет спасателя;
    • проведение консультативного собеседования с учащимися старших классов по результатам диагностики «Профессиональная направленность личности»;
    • проведение индивидуальных консультаций с родителями;
    • проведение индивидуальных консультаций с преподавателями и сотрудниками

     

    .